МКУ «Спортивная школа «Ладья» г.о. Нальчик
Меню сайта
Наши новости
Сведения об образовательной организации
Документы
Галерея
Независимая оценка качества (НОК)
Новое на сайте
Интернет-приемная
Календарь событий
<< Сентябрь >>    << 2022 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Памятка школьникам по поведению при возникновении угрозы совершения террористического акта (обнаружение взрывного устройства)

Новости в RSS
“Террор” в переводе с латинского означает “страх”, “ужас”. Терроризм – война без правил, война без линии фронта, жестокая и бесчеловечная, потому что главный удар противник наносит по мирному населению. Ни этических, ни моральных границ у терроризма нет. Террористы ни перед чем не останавливаются для достижения своих целей. Наоборот, чтобы максимально привлечь к себе внимание, посеять панику среди населения, они наращивают масштабы и дерзость своих акций, стремятся увеличить количество жертв.

Часто для совершения террористических актов преступники используют взрывчатые вещества: тротил, гексоген, пластид, нитроглицерин, и т.д

Как защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных и друзей в случае возникновения чрезвычайной ситуации, должен знать каждый.

Изучи эту информацию и позаботься о том, чтобы с ней ознакомились твои одноклассники, друзья:

z Находясь в общественном месте (улице, парке, вокзале), совершая поездки в общественном транспорте, обращай внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы. В них могут находиться взрывные устройства.

z Обнаружив забытую или бесхозную вещь, спроси у людей, находящихся рядом, не принадлежит ли она им. Попробуй с помощью взрослых установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом. В первую очередь и в обязательном порядке нужно позвонить в полицию по телефону «102», МЧС по телефону «101» или единую службу «112». Если предмет обнаружен в транспорте (машине, автобусе, поезде) поставь в известность водителя и кондуктора.

z Если подозрительный предмет найден в учреждении (например, в школе), то о находке обязательно должен быть оповещен руководитель учреждения (директор, завуч).

z Ни в коем случае не пытайся самостоятельно исследовать находку. Взрыватель может вызвать срабатывание взрывного устройства при любом внешнем воздействии: нажатии, ударе, прокалывании, трении, нагреве, снятии нагрузки, даже просвечивании ярким светом.

 

z Если ты видел, кто оставил подозрительный предмет, запомни, как выглядит этот человек, куда он пошел. Попроси охранника школы принять меры к его задержанию.

z При проведении эвакуации из здания напомни учителю или другому ответственному сотруднику администрации о том, что необходимо отключить электричество, электроприборы, перекрыть водопровод и систему отопления. Двери и окна нужно оставить открытыми – это уменьшит силу взрывной волны. Эвакуируясь, нужно опасаться падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок, держаться в стороне от окон, застекленных дверей, зеркал, светильников.

 

При обнаружении постороннего предмета тебе необходимо:

z не трогать, не вскрывать и не передвигать находку, не позволять делать этого другим, особенно учащимся младших классов;

z сохранять спокойствие и хладнокровие, помнить о том, что твоя нервозность, растерянный вид или неадекватные действия могут послужить причиной паники среди окружающих;

z зафиксировать (запомнить или записать) время обнаружения, принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше, отойти самому;

z обязательно дождаться прибытия полиции, МЧС, ФСБ и предельно точно и четко сообщить имеющуюся информацию.

z строго выполнять указания работников школьной администрации и сотрудников правоохранительных органов.

 

Знай, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки – предметы, нахождение которых в общественном месте не вызывает подозрений. Часто бомбу маскируют под сотовые телефоны, мелкую бытовую технику (магнитофоны, плееры), игрушки, футбольные мячи и т.п. расчет террористов безжалостен и прост: при виде таких бесхозных вещей у людей, а особенно у детей, возникает соблазн взять их в руки.

Совсем не обязательно признаком взрывного устройства являются торчащие разноцветные провода и громко тикающий часовой механизм, как это часто показывают в кино. Столь явные признаки – скорее всего результат чьей- то глупой шутки. Террористы же, как правило, гораздо коварнее и изобретательнее. Тем не менее, самый простой взрыватель делается из обыкновенного будильника. И в этом случае необходимо принимать все меры безопасности.

Не случайно полицейские, пожарные, спасатели со всей серьезностью относятся к любым сообщениям о заложенных взрывных устройствах и тщательно проверяют информацию. Лучше тысячу раз перестраховаться, чем один раз совершить роковую ошибку.  А “телефонные террористы” понесут заслуженное наказание. При помощи современной техники, имеющейся на вооружении спецслужб, найти таких “шутников” не составляет особого труда.

Помни, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!

 

Реалии сегодняшней жизни таковы, что опасность может поджидать нас повсюду. Правила поведения при возникновении чрезвычайной ситуации, как видишь, очень просты. Для того чтобы запомнить их, не нужно много времени и сил. Но их знание может однажды спасти жизнь тебе и дорогих тебе людей.

Хорошо, если нашими советами тебе не придется воспользоваться. Однако сегодня каждый гражданин России, в том числе и ты, должен отдавать себе отчет в том, что наша страна ведет войну с жестоким и беспощадным врагом, имя которому – терроризм. И каждый должен знать, как дать террористам отпор.

Просмотров: 88



НОК
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Поиск по сайту
Новости образования
Посещаемость
Всего:
просмотров:139356
посетителей:124743
Месяц:
просмотров:5307
посетителей:5282
Сегодня:
просмотров:251
посетителей:251
Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Портал ПФДО Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Другое дело Дети. Персональные данные Цифра и школа: партнерство будущего Объясняем.рф
Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
 
МКУ «Спортивная школа «Ладья» г.о. Нальчик
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления